В конце марта – начале апреля по всей стране началась полномасштабная посевная кампания. С ее началом стартует сельскохозяйственный цикл. Еще накануне начала посевных работ заместитель министра сельского хозяйства РФ Андрей Разин признавал, что «в этом году будет непросто» и причиной тому понятные и политические, и экономические процессы.
2022 год стал шоковым для отрасли: во весь рост показала себя зависимость аграрного сектора от импорта и в первую очередь – импорта запчастей и комплектующих сельхозмашин. Одновременно возникли серьезные трудности в логистике и, как следствие, технологический цикл заметно удлинился. И хотя заказать можно практически любые необходимые комплектующие, время ожидания их доставки выросло в 2 – 4 раза и доходит до года (!). Стоит ли говорить про неизбежное и значительное удорожание, которое маловероятно уже когда-либо откатится назад. Все эти реалии нового времени необходимо учитывать в плановых ремонтах как малым крестьянско-фермерским хозяйствам, так и крупным агрохолдингам.
Несмотря на активно пополняющийся парк российской техники, количество иностранной в распоряжении аграриев пока еще превалирует. Безусловно, острая конкуренция последних 10-15 лет позволила совершить отечественным производителям большой рывок в развитии производств, однако большинство сегментов все еще не охвачено полностью, в их числе – производство гидравлики.
В условиях ухода с отечественного рынка ведущих мировых производителей гидравлики – Danfoss, Poclain, Rexroth, Bondioni & Pavesi, Linde, Volvo и др. – как никогда остро встал вопрос ремонта имеющегося оборудования и дальнейшей замены его отечественными аналогами или продукцией из дружественных стран.
На этом фоне совершенно очевиден прогноз: на рынке гидроагрегатов в ближайшей перспективе выиграют те компании, которые способны комплексно решить большинство проблем с ремонтом сложной импортной гидравлики, а также оперативно и грамотно смогут наладить собственное производство запчастей и агрегатов, не уступающих, а возможно, и превосходящих в качестве товары ушедших зарубежных брендов. Одной из таких компаний является «Гидравлика СК». Понимая, во что выльется вся ситуация, мы еще в марте 2022 года предприняли стратегические меры по переоборудованию и дооснащению станочного и инструментального парка. Оперативно привлекли инженеров и производственников с целью разработать собственные продукты, способные заместить импортные аналоги. Изначально планировалось выпускать запчасти, но протестировав их качество, мы поняли, что способны производить полностью готовые узлы и агрегаты. Специалисты компании «Гидравлика СК» не останавливаются на достигнутом, мы всегда ищем новые перспективы и наращиваем свой технический потенциал.
На данный момент мы создали полноценное производство гидроцилиндров для погрузчиков JCB и Manitou, на очереди гидроцилиндры для тракторов John Deere, Claas и ряда других производителей. Следующая цель – собственное производство гидравлических насосов и моторов, а вот какими они будут – это пока секрет. При всех неизбежных сложностях в сельскохозяйственном секторе причины для оптимизма в этой области, безусловно, имеются. Что скрывать – легче, конечно, было бы продавать готовенькое, но раз все ушли, ну и ладно, сами справимся.
Назад